CULTIVATE Russia Web-magazine
    
В этом выпуске | Колонка редактора | Новости, события
   Обложка | CULTIVATE.RU | Cutivate Interactive

Перспективы развития новостного сайта музея

Л.Л. Калинина, М.Е. Шпак, И.В. Пролеткин, А.П. Турлов - апрель 2003

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Наиболее потребляемые ресурсы Интернета - это новости. Новостные сайты имеют большой успех у многочисленных посетителей Всемирной Сети и развиваются быстрыми темпами. Оперативная и актуальная информация, полученная из первых рук, снабженная к тому же многочисленными иллюстрациями событий и распространяемая тем более в виде рассылок, приходящих на электронный адрес пользователя, неизменно занимает первое место во всех рейтингах. Спорт и политика, экономика и бизнес, чрезвычайные происшествия и военные действия - какой бы темы не была новость - она всегда находит своего потребителя. И в этом, порой полярном по многим показателям ряду, безусловно, есть место и для культуры, и культурных новостей.
Конечно, новости культуры, часто появляются на лентах новостных интернет-агенств и интернет-изданий. Но их подача во многом похожа на другие, совсем "некультурные" в прямом и переносном смысле этого слова, новости. Именно это и заставляет организации культуры самим и напрямую общаться со своими пользователями. Тем более, что определенные факторы и предпосылки уже появились. Сегодня только "ленивые" музеи или театры не имеют свою страничку или полноценный сайт в Интернете. Но, получив непосредственную возможность общения со своим посетителем, у организаций культуры, безусловно, встает проблема не только заявлять о себе в сети Интернет, но и оперативно и актуально освещать все события и выставки, презентации и акции, встречи и концерты и выходить на прямой и оперативный контакт, чтобы привлекать к себе постоянное внимание общественности.
Вот почему, появление новостных разделов, а последнее время и новостных сайтов организаций культуры - вполне нормальное и актуальное явление нынешнего времени.
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева начал осваивать новостную "нишу" Интернета с января 2002 года, создав совместно с отделом ГИС ПРЦ НИТ СГУ периодический электронный информационный бюллетень музея и постоянно рассылая его специалистам-музейщикам, СМИ, управлениям культуры, образовательным учреждениям, а также различным заинтересованным пользователям. Это был первый и, вероятно, еще робкий подготовительный этап работы с новостями музея. Однако, он позволил нам приобрести опыт работы с новостной информацией, создать определенное информационное пространство и наработать необходимый ресурс, а также способы его подачи.
На втором, содержательном этапе, который начался в июне 2002 года, на базе бюллетеня нами был открыт специализированный сайт "Новости Радищевского музея". Данный сайт, помимо основного и доминирующего раздела "Новости музея", содержит в себе и массу другой информации необходимой нашему посетителю. Это более подробные "Тематические сообщения" о проектах и акциях нашего музея, "Ретроспектива музея", которая дает возможность ознакомиться с наиболее значимыми событиями в нем, начиная с момента его возникновения - 1885 года! Это и информация о семинарах и конференциях, которые проводит наш музей или в которых он принимает непосредственное участие. Это и многочисленные фоторепортажи и фотозарисовки, которые показывают современную жизнь музея и позволяют виртуальному посетителю не только прочитать о ней, но и почувствовать ее ритм.
В то же время, постоянно и оперативно отражая информацию о своей непосредственной деятельности, наш музей не забыл и другие организации культуры области и Поволжья, давая информацию о них в разделе "У наших партнеров и друзей". Есть на нашем сайте и две ленты новостей, генерируемых с портала "Музеи России" и сайта министерства культуры РФ, где моментально отражается практически вся самая свежая новостная информация о культуре и музеях России. Кроме этого, на сайте даны ссылки на все web-ресурсы Радищевского музея - электронные каталоги, архивы, тематические сайты и т.д., что позволяет пользователю познакомиться не только с последними событиями в музее, но и более подробно узнать о его шедеврах и сокровищах. А сами пользователи могут подписаться на рассылку новостей и сообщений, которая продолжает выходить в виде информационного бюллетеня (ИБ) музея три раза в месяц и доставляется более 500 пользователям по всей России (уже выпущено порядка 40 номеров ИБ). Такой подход к работе с новостной и событийной информацией позволил очень серьезно и весомо заявить музею о себе как в профессиональной среде, так и в средствах массовой информации. Значительно увеличилось количество публикаций в СМИ, в которых фигурирует наш музей. Причем как на региональном, так и на всероссийском уровне. Многие телекомпании, редакции газет и журналов, получив информацию из первых рук, присылают своих корреспондентов, для оперативного отражения события. И примеров этому уже не мало.
Однако, мы понимаем, что нельзя останавливаться на достигнутом и необходимо искать новые формы и технологии подачи своей новостной информации. Для этого, в начале 2003 года музеем был заключен договор с саратовской компанией "Трайтек", которая взяла на себя труд по разработке нового дизайна и различных модулей нашего сайта. Интернет-продукт TryPortal (разработка этой компании), позволяет в кратчайшие сроки развернуть многофункциональный Интернет-ресурс предприятия. Предлагаемый продукт прост в эксплуатации, легко устанавливается и не требует дополнительных затрат по обслуживанию.
Безусловно, сейчас мы входим в третий, скорее всего - технологический этап работы с новостными ресурсами музея. И этот этап потребует от нас приобретения новых навыков и умений и освоения новых технологий. Каким он станет для музея - покажет время.
Мы надеемся, что наш опыт работы с новостной информацией заинтересует и другие музеи и организации культуры и поможет им в нелегком пути по освоению виртуального пространства.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Об авторах:

Л.Л. Калинина, М.Е. Шпак, И.В. Пролеткин, А.П. Турлов
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
Поволжский региональный центр новых информационных технологий Саратовского государственного университета
Компания "Трайтек"




IST Logo Журнал наполняется и поддерживается Российской Сетью Культурного Наследия
Сайт проекта | Пишите нам | Разработка | Финансируется Европейской Комиссией
Обновления: 28.04.2017