CULTIVATE Russia Web-magazine
    
В этом выпуске | Колонка редактора | Новости, события
   Обложка | CULTIVATE.RU | Cutivate Interactive

Т-Новости: Как привлечь новое поколение в Музей.

Нильс Оландер (Nils Olander) - октябрь 2001

Не знаете, как привлечь внимание тинейджеров к своему музею? Нильс Оландер рассказывает, как Телемузей[1], основанный в Стокгольме, разрешил эту проблему с помощью низкобюджетной новостной программы.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Проблема
The Telemuseum StudioЗаинтересовать музеями четырнадцати-, пятнадцати- и шестнадцатилетних подростков всегда представляло собой трудность. Это легко объяснимо: в этом возрасте им более интересны другие вещи, которые подростки и считают более важными, например, исследование жизни, открытие новых возможностей и первой любви. Очевидно, что в музеях этого не найдешь.
Сегодняшние подростки требуют от жизни гораздо большего, чем молодежь 60-х. Тридцать лет назад жизнь представлялась тинейджеру беззаботным существованием, где каждый мог наслаждаться такими развлечениями, как походы в кино, ресторан или просто переключение каналов телевизора. Однако, в наши дни им более важно приобрести опыт, который приносил бы им практическую пользу в будущем.
Применительно к изучению музейных программ и педагогике этого процесса, можно утверждать, что в музее тинейджеры должны становиться своими собственными гидами и лидерами проектов. Чрезвычано важно, чтобы они изучали музей по собственной инициативе и без какого-то давления с нашей стороны.
Я - экскурсовод музея, и чаще всего я интуитивно чувствую, насколько успешной стали выставка или показ. Положительные отзывы и понимание значения выставки, благодарности и даже аплодисменты, получаемые от постителей, становятся в некотором роде подкреплением, которое гид получает от довольных групп. Такое подкрепление очень важно, оно сохраняет Вашу заинтересованность в дальнейшей работе в музее. Иногда Вы можете ощутить даже настоящую гордость и удовлетворенность от успешности выставки или показа. Такие ощущения заряжают Вас необходимой энергией и помогают общаться со следующей группой посетителей, ждущей своей очереди в музее.
Решение
Такое удовольствие и есть то, чего ждут работники музеев от тинейджеров. Должно быть, можно создать такую ситуацию, в которой тинейджеры получат такой же "кайф" от выставки, как и мы сами. Мы хотим, чтобы они выходили из ворот музея с чувством того, что в его стенах сконцентрировано много способов познания жизни.
Я полагаю, что ключ к решению этой проблемы лежит в том, чтобы дать им почувствовать себя кем-то, сделать их частью чего-то, дать им шанс сотворить что-либо значимое и позволить им приобретать опыт, который они считают действительно стоящим и настоящим.
Обычные презентации для посетителей
Школьные вылазки в музеи иногда бывают действительно захватывающими и полезными, приносящими опыт. Однако блок презентации, который следует сразу за осмотром экспозиции, часто пропускается. Предположения о том, как было бы лучше проводить такие презентации, часто выражают противоположные мнения. Такие презентации иногда принимают форму пересказа всего увиденного с рекомендациями или выводами, доклад для членов группы или выставка в школьной библиотеке. Обычно такие презентации не способны развить или дополнить отрывочные знания, приобретенные после посещения музея. Одним словом, в большинстве случаев таких презентаций просто нет.
Так что если презентация - это наиболее важная часть экскурсии в музее? Следует сделать акцент на том, чтобы подчеркнуть, что хорошая презентация становится центральным пунктом после осмотра экспозиции. Чтобы ввести эту ситуацию в практику, необходимо создать такое поле деятельности, чтобы оно было одинаково доступно и для тинейджеров, и для преподавателей. Это означает, что это должна быть некая общественная сфера для действий тинейджеров в том направлении, в котором им бы хотелось действовать. Пространство библиотеки, классной комнаты или кружка одноклассников просто недостаточно.
TСегодняшнее поле общественных коммуникаций включает в себя и радио, интернет сети и другие средства массовой информации. Чтобы достучаться до тинейджеров, нам следует быть достаточно смелыми, чтобы использовать все, что будет нам доступно.
Пожалуйста, не прекращайте читать! Я вовсе не собираюсь читать лекцию о том, что Интернет может решить все наши проблемы. Наоборот, я фактически утверждаю, что Интернет в данном случае - не совсем подходящее средство. Сделать презентацию, которая была бы доступна на веб сайте - это то же самое, что записать информацию на автоответчик. Вы надеетесь, что заинтересованные тинейджеры посетят ваш сайт так же, как предполагаете, что кто-то позвонит вам и полностью прослушает сообщение на автоответчике.
Радио- и теле- частоты, напротив, предоставляют огромные возможности.
Т-новости и телестудия в Телемузее
Музей телекоммуникаций (Телемузей) в Стокгольме иллюстрирует развитость телекоммуникаций в области телеграфии, телефонии, радио и телевидения. С 1996 года Телемузей стал основой деятельности тинейджеров шведских школ. Используя свою собственную изобретательность, тинейджеры создают свои собственные программы в телестудии. Новостные программы транслируются по кабельному телевидению более чем в 350,000 домах. Ежедневная трансляция начинается в 17:40. Эта деятельность была начата в 1996 году и привела к созданию примено 800 групп студентов, преимущественно в возрасте от учеников высшей школы до старшей высшей школы, транслирующих свои собственные программы на телевизионных частотах.
The Telemuseum Studio
Студия в Телемузее
Цель этого проекта состоит не в том, чтобы обучить всех его участников профессии экскурсовода. Мы скорее хотели бы, чтобы они стали более осведомленными, понимали всю процедуру создания такой программы. Мы также хотели бы, чтобы они научились понимать, насколько наше общество зависимо от различных информационных сетей.

Существует около девяти групп, еженедельно участвующих в создании Т-новостей. Каждая группа включает в себя около пятнадцати студентов. В течение трех часов каждая группа работает в полностью оборудованной телестудии. Студия обестпечивает подросткам доступ к Шведскому Бюро Газет и Телеграмм Tidningarnas (Tidningarnas Telegrambyra - TT), Шведскому Институту Метеорологии и Гидрологии (Svediges Metrologiska och Hydrologiska Institute - SMHT) и новостным бюро, доступным в Интернете. Студенты в группе распределяют между собой роли главного редактора, продюсера, метеоролога, местного и иностранного спортивных репортеров, а также местных и иностранных корреспондентов. На протяжении первых двух часов они составляют новостной выпуск, обсуждают его содержание, собирают новости, редактируют все это и пишут сценарий. Иногда они проводят телефонные опросы или берут интервью у своих ровесников из Шведской школы в Лондоне. Некоторые из групп также приносят с собой видеозаписи или иные материалы, подготовленные заранее.

В течение последнего часа студенты перегруппируются и принимают на себя роли операторов и корреспондентов. После единственной репетиции перед камерой выпуск начинают записывать на пленку. Студенты самостоятельно справляются с техникой и чаще всего делают это просто превосходно. В 90% случаев на изучение того, как пользоваться камерой, микрофонами и делать монтаж, уходит в среднем всего лишь 10 минут. У студентов есть замечательная способность научаться делать все эти вещи очень быстро.
The Telemuseum Studio
Съемка T-новостей
Успех, который принесли Т-новости, подтолкнул нас к тому, чтобы попробовать применить ту же идею в других областях деятельности. Если все пойдет так, как задумывалось, мы сможем создать в Интернете такие видеовстречи между тинейджерами, разрабатывающими разные телепрограммы. В рабочие дни различные группы подростков смогут обсуждать выбор новостных пунктов друг с другом.
Заинтересованы в сотрудничестве?
В качестве перспектив дальнейшего развития мы исследуем возможность создания контактов с подобными проектами в других странах. Возможно, уже существуют подобные образоания в телемузеях Европы. Для студентов буде полезно связаться с такими же, как они, представителями других групп. Даже если их взаимодействие будет затруднено из-за языкового барьера, такое общение все же принесет большую пользу. Взаимообмен фактами может привлечь к сотрудничеству многих. В действительности, каждый из них может стать источником новостного потока для иностранцев. И такие обмены должны существовать не только в виде Internet Meetings, можно использовать для этого и телефонные звонки - очень эффективный метод работы. Практика показывает, что телефонные звонки чаще даже более эффективны, чем интренет-коммуникации.
Ссылки
  1. Telemuseum
    URL: <http://www.telemuseum.se/>

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Об авторе

Нильс Оландер (Nils Olander)
Telemuseum
Box 27842
S-115 93 Stockholm
SWEDEN
nils.olander@telemuseum.se
Телефон: 46 15 91 33 29
Факс: 46 86 70 81 27

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Для цитирования:

Olander, N. "T-News: Bridging the Museum Generation Gap", Cultivate Interactive, issue 5, 1 october 2001
URL: <http://www.cultivate-int.org/issue5/telemuseum/>

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Редакция журнала не несет ответственности за качество перевода. См. статью Machine Translation из Cultivate Interactive.





IST Logo Журнал наполняется и поддерживается Российской Сетью Культурного Наследия
Сайт проекта | Пишите нам | Разработка | Финансируется Европейской Комиссией
Обновления: 22.09.2017